вторник, 31 января 2017 г.

Долгая дорога к горшку

Приучение Анюты к горшку не вызывало у меня никаких волнений. "Что сложно, - говорила я, - Сашулю, без особых трудностей,  удалось подружить с горшочком меньше чем за 2 недели, а теперь то у меня есть опыт и дело пойдет куда быстрее". Нельзя быть такой наивной. Я конечно знала, что самое главное в таком деле- это терпение, но не думала, что его понадобится так много.
Что я только не делала и как не ухищрялась. Мы сажали на горшочек всех кукол и плюшевых игрушек, просили посидеть на "троне" и посмотреть мультики или почитать книжки. В ход шли уговоры, лесть, шантаж. Сашуля очень проникся проблемой приучения сестренки в гигиене и демонстрировал все на собственном примере. Даже рассказывал ей историю, что горшочек хочет пить, и в него нужно обязательно пописать, а иначе он обидится и уйдет. И горшочек действительно уходил у нас на балкон, потом торжественно возвращался, но результата по прежнему не было. Мы купили новый горшок в виде стульчика. Ну мало ли, может ребенку цвет, размер или форма принципиально не устраивает. Ставили его на самое видное место и наоборот, убирали в укромный уголок для создания нужного уединения.
Вытирая очередную лужу и меня н-ную пару штанов, мы не переставали проговаривать, что писать нужно обязательно в горшочек, а не на пол и уж тем более не на коврик в ванне, и как будет хорошо, если Анюта останется весь день в сухих штанишках. Ребенок в это время делал равнодушный вид, как будто все разговоры ее совершенно не касаются, и все увещевания оставались без внимания.В общем никакой сознательности.
Каждый вечер, развешивая целую гору колготок, ползунков и пеленок я занималась аутотренингом, что в школу в памперсах никто не ходит и у нас еще куча времени впереди завести дружбу с горшком.
И вот момент настал. Что-то щелкнуло и переклинило. Но Анюта пошла, села на горшок и пописала. Не передать нашего всеобщего щенячьего восторга, когда у нее это получилось первый раз. Ребенок был весь зацелован, мы хлопали в ладоши, а Сашуля даже пару раз крикнул ура. Горшочек, в торжественной обстановке, был донесен до ванны, вылит и помыт. А в довершении всего Анюте, в честь ее невероятных успехов, презентована большая шоколадная конфетка.
Комплект из расчета 1 к 3 шился еще в то время, когда дружбы с горшком у нас не водилось. И опытным путем я пришла к выводу, что на одну испачканную супчиком кофточку приходится 3 пары мокрых штанишек.
Выкройки все простые, главное - это удобство в переодевании. 
Отдельно скажу про интерлок с лисами: качество замечательное, после многочисленных стирок цвета остались яркие, полотно не деформировалось, теперь жалею, что взяла всего 5м.
Вот уже 5й день мы наблюдаем полную самостоятельность нашего младшего ребенка. Без уговоров и напоминаний, Анюта свои дела делает в горшок, а нам предъявляется только готовый результат. а я теперь не знаю, что делать с той кучек штанов, которая образовалась за тот сложный период приучения к горшку. 

18 комментариев:

  1. Лена, поздравляю от души!!!
    А штанишки... Лишними не будут - просто будешь гоооораздо реже стирать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, вот про стирку ты прям в точку, вчера ходила\бродила по квартире, искала, чтобы еще докинуть в машинку, чтобы полупустую ее не гонять)) стирать оказалось практически нечего

      Удалить
  2. Поздравляю Аню с освоением новых вершин! А вообще всегда удивляюсь насколько разные дети выходят у одних и тех же родителей!)))) Костюмчик красииивый! Сносите)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот про разных детей- это наша тема, я конечно еще многое списываю на то, что мальчики отличаются от девочек. Но отличия не только в характере, а и в освоении навыков. Например Анюта очень любит одеваться, собраться на прогулку вообще проблем нет, я только чуть-чуть помогаю. Сашуля же просто бился в истерике когда собирались гулять.

      Удалить
  3. Ну теперь вас можно поздравить -))) Лисички действительно классные. Именно после пошива платья для ребенка, из этой ткани, я решила и себе интерлока прикупить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, вот бы хорошо, если весь интерлок такой попадался, а то после стирок и катышки появляются и краска сходит, так бывает жалко вещи

      Удалить
  4. Лена, ну у нас была похожая история, только мы еще и кричали, когда 5 точка к горшку только прикасалась :) И я перестала настаивать, когда успевала посадить - хорошо, нет, ну тоже говорила - подождем. И в один момент просто перещелкнуло и ребенок стал сам брать горшок и садиться. Проблема сама собой решилась. Поэтому я противник, чтобы прям заставлять. Комплект красивый, принт прям очень этот нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и у нас был крик и нежелание сидеть на горшке, по этому убирала его на время, по моему многим приходится преодолевать такое сопротивление))) Я тоже против насильственных действий, да и как заставишь то, если ребенок не хочет. Все время уговаривала, объясняла, так сказать "капала на мозги"))

      Удалить
  5. Повеселило)))сразу свои истории вспомнились))
    А про то ,что мало лис взяла,я думаю,как бы ткань не была приятна и прекрасна ,от нее тоже можно устать,в третий раз я думаю и шить и носить лис будет уже не так приятно глазу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я как то однотонные ткани зажала не много, они будут актуальны в любом возрасте, а 5 метров принтованного интерлока оказалось на 2х детей мало. Сашуля то уже 116 см, и плюс я кофты удлиняла, чтобы спина была закрыта. Расход ткани ого-го какой.

      Удалить
  6. Красивый комплект!!! А с горшком всегда так - пока они сами не захотят ходить на горшок, ничего не поможет и не заставит их сесть на него... У детей и правда происходит какой - то щелчок в голове... Впрочем как и с ползанием, и с первыми шагами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, про щелчок- это точно, но лучше, что такой щелчок происходил по возможности по раньше

      Удалить
  7. Лена, классный комплект получился! А штанишки лишними не будут, рано начала волноваться. Конфузы наверняка еще не раз произойдут, хотя как же здорово, что Анечка начала осваивать горшок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, хорошо, что я еще только одну пару раскроила, а то же собиралась нашить штанов целую батарею. Конечно штанишки понадобятся, но когда знакомство с горшком состоялось одежки надо просто в разы меньше.

      Удалить
  8. Лена, поздравляю!!!!!! Как я тебя понимаю! У нас Мирка тоже быстро привыкла, а Рада... давно вроде бы научилась, но теперь полюбила театральные постановки устраивать;) Мол, доведите меня до горшка, поднимите меня с него и т.д.... И периодически заигрывается до такой степени, что не успевает))))

    А штанишки никогда не лишние, это точно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и у нас так же, старший быстро приучился, в 1,5 года, правда нужно было с ним на горшок ходить, штанишки снимать, сажать. А младшая оказалась более принципиальной, зато ттт- сейчас все делает сама. Правда на сон и на улицу мы все еще в памперсе, понимаю, что так долго не может терпеть, да и зима у нас, холодно, под кустик не пописаешь.

      Удалить
  9. Какой хороший пост! Нашей младшей 1.3 и мы до сих пор не можем порадоваться горшочному чуду. Старшая была сознательнее. Но прогресс есть хоть в том, что когда нассыт, орет и трепит мокрые штаны на себе. Значит голова начинает работать)) это я себя так успокаиваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да вам еще можно совсем не переживать, мы только в этом возрасте горшок купили и памперс начала днем не одевать.А Анюте то 16 января 2 года исполнилось, возраст то уже такой, что все осознает, говорит. И главное же понимала, что неприятно в мокром, штаны сама снимала, несла в стиральную машинку, потом прибегала, звала, показывала где лужу сделала, могла еще потом достать сухие штанишки и сидеть стараться, натягивать.
      По этому у меня и не столько волнения были, сколько надоело лужи вытирать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...