пятница, 26 февраля 2016 г.

Творческий процесс

Как начинается у меня творческий процесс? Я перебираю ткани (они хранятся в ящиках под кроватью и по этому сразу весь ассортимент не виден), отбираю стопочки по цветам, подбираю принтованные компаньоны, рибану, кашкорсе. Перемеряю отрезы, чтобы сориентироваться по метражу. Перестирываю, то что еще не прошло декатировку, утюжу самые помяты трикотажики. Ну и куда же без помощников))
 Последнее время у меня все время дилемма: какой длины брать отрез ткани. Возьмешь мало- не хватает на все идеи, возьмешь большой метраж- ткань надоедает и много остатков. А как вы решаете сколько покупать ткани? если брать не на конкретное изделие, а просто про запас в хомячью норку?

54 комментария:

  1. Лена, начала читать сообщение и спросить хотела именно про то, сколько ткани покупаешь. А ты вот и сама интересуешься.
    Постою, послушаю, что люди говорят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, хочу услышать мнения рукодельниц, у многих внушительные запасы, вот хочу узнать по какому принципу решают какой длины брать отрез

      Удалить
  2. Как хорошо с помощником-очень хорошо помогает)))У меня в скрапе-всё проще-продаётся отрезами 50х45.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, какие вы большие уже! По поводу ткани, сначала брала по 1 метру, но по мне это много, т.е. из одного метра получается несколько маек, а куда их одинаковых то...поэтому на майки, бодики, лосинки стала брать по 0,5 м, вот сейчас в самый раз мне такой отрез. У нас размер 86. Хватает и дочке на майки и племяшки на боди-слипы. Футер если на костюм мне сейчас 0,6 хватает, это брючки+свитшот. Но есть ткани, которые очень нравятся и у которых принт не привязан к возрасту, например в полосочку, их могу и 1,5 м ухватить :) А вообще каждый день столько новых интересных принтов появляется, что на мой взгляд нет смысла по много брать, все равно что-то новенькое захочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение. Но дело в том, что отрез, который куплен сегодня может быть раскроен только через пару лет (у меня лично так часто бывает), а дети быстро растут и если сейчас из отреза 0,5м можно сшить бодик, то через 2-3 года даже на футболку не хватить. А принтов сейчас по моему очень мало, везде в закупках одно и тоже продают по несколько лет. Стала покупать больше однотонных тканей, они на любой возраст подходят

      Удалить
  4. Лена, какая помощница у тебя милая!

    Я раньше покупала по 0.5 м, но потом поняла, что остатков очень много от таких отрезов. Сошьешь мало, а кусков много... Я покупаю минимум 1м, чаще всего 1.5 метра - и мужское можно сшить и детское и кусочки останутся на комбинирование...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я вот тоже любительница раньше была по 0,5 брать, но сын растет, а ткани копятся.. боюсь что скоро в этот отрез не смогу ничего впихнуть. Тоже стала брать по 1 и 1,5 м.

      Удалить
  5. Беру от метра до двух. Зависит для кого планирую, для себя или детей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я так понимаю тенденция, чем старше дети, тем длиннее отрез ткани

      Удалить
  6. Ай, какая принцесска большая уже!!! Помощники очень любят мамины шкафы-сундуки с запасами))))) Моя младшая бросает все свои дела, если видит, что я к шкафу тихонько подхожу)))))
    Про метраж. Я пока не доросла до трикотажа, потому в основном у меня лен и хлопок. Всякие принтованные тканюшки (с мыслями о софтбуках-блокнотах) беру по полметра. Если в обычном магазе, то там ширина остается, если онлайн, то в основном они квотерами идут, т.е. 0,5х0,45м.
    Если ткань на одежду, то прикидываю, что именно из нее хочу сшить. Того материала "Райский сад" я в итоге захапала больше 4м))))) Но вышли и сарафаны, и одеялки и софты))) Но я всегда беру с запасом, потому как остаточки точно пойдут на скрап-нужды. Или на поделки мелкие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, помощникам только дай волю, так бы из рукодельного шкафа и не вылезали))
      У меня самый большой отрез ткани был 6 м, изрезала моментально, вышло 8 комплектов пижам на сына. Был бы трикотаж в свободном доступе и достаточном ассортименте, я бы вообще запасы не делала, пошла и что нужно купила на конкретную вещь, пусть даже и дороже, чем через интернет заказывать. А так- приходится покупать про запас.

      Удалить
  7. Лена, дочка прелесть!
    Когда у меня дочка только родилась, то пол метра хватало и на слипики, и на кофточки с ползунками. Теперь покупаю не менее 1 метра. Если остаются небольшие куски, то со временем они израсходуются на какую-нибудь мелочевку (Недавно все отрезы использовала для приучательных трусиков к горшку)/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я вот тоже думала что запасы уйдут на мелочевку, но чем больше шью, тем больше этих кусков, недавно столько обрезков повыбрасывала, наделала для дома носовых платочков, тоже нашила трусиков, но остатки все не заканчиваются и не заканчиваются.

      Удалить
    2. Ой, зачем выкидывать-то? У вас дочка же! Скоро куколки-пупсики пойдут, ну или мягкие игрушки которые одеть надо))) Да и просто ручки развивать дочке: ножинками снежинки делать, платочки, платюшки прямоугольники самой для игрушек.

      Удалить
    3. думаю, когда дочка у меня дорастет для платьев для куколок у меня еще столько лоскутов накопится)) конечно самые красивые и большие я оставляю, авось пригодятся, но их уже и так много накопилось, просто угрожающее кол-во

      Удалить
  8. Ой, Лен, я раньше все брала по метру, лежат эти кучи, надоели уже. Некоторые, конечно, удачные расцветки не надоедают) сейчас если девчонкам на футболки, беру по 0,5-0,6 м, чтоб исшить за раз да и все) мужу на кофты с длинным рукавом приходится брать 1,5 м. Но там и остается много, опять же мелким можно пристроить) Много беру белой кулирки, она всегда уходит махом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня почему то белая кулирка не сильно расходуется, хотя запас есть, может потому что для мальчиков бело- слишком маркое.
      Про принты согласна, надоедают, хотя бывают очень красивые- жалею, что мало купила

      Удалить
  9. Лена, по твоим припасам видно,что у тебя сын первым родился -)) У меня больше девчачьих расцветок, чем голубых и синих. Беру по 1 метру, не меньше. Пусть лучше остатки будут,чем нехватка. Если себе буду шить,то беру 1.2 м. Если цена сильно дешевая, то не меньше 2 метров хапаю от жадности. А ты платочки как обрабатывала,на оверлоке? Меня уголки интересуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты права, синие оттенки в моих запасах преобладают, а на фото я как раз вытаскивала все компаньоны, из которых планирую шить сыну на весну и лето. Платочки обрабатывала на оверлоке трехниточным швом, уголки закругляла. Просто нынешние детские платочки просто отвратительного качества, тонкие, после стирки сильно садятся и теряют внешний вид. Конечно на выход я беру фабричные, но дома на много приятнее вытирать носы мягоньким трикотажиком.

      Удалить
  10. Меньше метра беру только рибану или кашкорсе, и то редко. Ходовые однотонки - не меньше 2х. Принты - тут зависит от расцветки. У меня дочке 12 лет, сыну 5. Если принт подходит обоим, то 1,5-2м, если только одному, то метр. А ещё, бывает, встретишь симпатичную ткань, да по распродажной цене - ну вот как тут устоять? Например,кулирку принт встретила по 150руб - по 2м набрала, все хочу заняться пижамками и для себя, любимой. Мне очень нравятся вещи из остаточков накомбинированные, поэтому не переживаю, если какие-то лоскутки остаются. Хорошо вылежанная ткань, как правило, хорошо идёт. Плюс есть не сильно обеспечения подружка с двумя дочками, они всегда рады новым футболочкам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я вот тоже думаю, что со временем, если принт разонравится, переведу его на пижамы, но поняла, что 2 м принтованной ткани для меня много, надоедает рисунок. Спасибо за мнение

      Удалить
  11. Ткань беру если не решила на что, то 1,5 метра. Конечно, все зависит от того, что шить.. Мне 1,5 метра хватает на блузку или брюки, или же на две юбки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, конечно, если брать на взрослого, то меньше 1,5м и не стоит покупать

      Удалить
  12. Ой, скажу и я что ли)))
    Как было раньше, даже вспоминать не хочу)) до сих пор разгребаю)))
    Сейчас беру однотон. От 1 метра. +зависит от цвета и цены. Принты - в основном 0,5 (увы, в коллективных закупках меньше и нельзя).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, я тебя понимаю, тоже стала брать однотонные, из них можно на любой возраст сшить

      Удалить
  13. Я люблю фэмили-луки и всякие комби-комплекты, поэтому, смело беру: папа+сын или мама+дочка... Конечно, не всегда сразу складывается запланированное, но лучше через год-другой сшить кому-то подарок, чем к шикарной задумке, которая вдруг родилась и требует воплощения, не хватает 10-20-30см... Но сейчас времена такие... Кто знает, может, начну экономить.
    А с небольшими кусочками я так поступаю: или куклам...но, если сразу идеи нет, - в лоскут. А лоскут у меня - это наполнитель для подушек. Внутри подушки тряпочки трамбуются и их уходит много. Подушка, конечно, тяжелее получается, но мне такие больше нравятся по плотности, чем из ездящих туда/сюда шариков...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, про подушки- интересная идея, но я если бы не выкидывала, то на мой лоскут никаких подушек бы не хватило))

      Удалить
  14. Лена, а я всегда беру только на конкретную вещь, про запас не беру, и даже в таком случае накапливается много тканей) последнее время мало шью, потому помню, что,возможно, сейчас не получится сшить из этой ткани,поэтому беру + 10 см к требуемому количеству, на вырост так сказать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это хорошо, если ткани можно купить где-то рядом с домом, я же в основной массе заказывала их из Москвы и брать конкретно на несколько вещей просто не выгодно. А если еще под скидку попадешь, как тут устоять, по этому и покупаю ткани на будущее

      Удалить
    2. Скидки всегда с толку сбивают, стараюсь не поддаваться)))

      Удалить
    3. ну учитывая как сейчас подорожали ткани, я бывает жалею, что перед повышением цен не набрала тканей.

      Удалить
  15. Я беру по метру в основном. Но стараюсь брать такие отрезы, чтобы между собой сочетались. И получается, что или из этого метра шью старшему что-то , а из обрезков+ из сочетающегося отреза что-то среднему. Как-то так.
    Хотя сама вот собираюсь в ближайшее время тоже основательно затариться и никак не могу определиться- чего и сколько брать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, ты трикотаж не так давно начала шить и по этому глобальными запасами еще не так обросла)) а я уже 4,5 года затариваюсь, по этому сейчас проблема метража стоит остро. Я тоже беру с компаньонами, они опять же расходуются часто не равномерно. Отсюда и остатки))

      Удалить
  16. Лена, фото Анютки на тканях прикольно:) швея с младенчества растет:)
    Моё мнение о данном вопросе - тканей много не бывает:))) Чем больше запасы, тем больше простора для фантазии.
    А если серьезно, то ткани так дорожают, что скоро буду покупать строго под определенный проект.
    А пока беру принты по 0,5, однотон по 1,2 м.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты прям бальзам на душу)) про тканей много не бывает))
      Я стала принты брать по 0,6, не все орги режут с запасом, а бывает что 0,5 после стирки уже не хватает.

      Удалить
  17. Лена, запасы замечательные! Я по 0,5 набрала только в первую свою закупку....очень пожалела так как дети то большие и в 0,5 не влазит ничего...племянникам перешила. Потом стала брать по 1 м, остается много ни туда ни сюда. Теперь беру по 0,8 у меня и мужское входит, или детям по 2-3 майки-футболки. Но шью я очень мало, по 2 м у меня только 1 единственная ткань на куртку мужу. 1,5 метровых отрезов несколько, а вот по 0,8 основная часть. Тоже под кроватью в ящике:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот я того и опасаюсь, что из 0,5 скоро дети вырастут, стала покупать по 0,6-0,7м принтованные.

      Удалить
  18. А мы пока были маленькие, брала по 0,5. Хватало сшить бодик и ползунки, например. Сейчас подросли, 86 размер - беру по метру. Если с компаньонами, то надоедает,конечно, быстро. Сошью что-нибудь и спрячу, относим, вырастем - снова этот кусочек достаю. А вообще писала как раз на днях, что завидую, конечно, запасам, что целые шкафы занимают, но сама не люблю, когда слишком много. Начинаю конкретно изводить ткань, иногда даже не потому что необходимо, а лишь бы изрезать кусок и высвободить место. Планомерно, конечно, это место занимается другими отрезами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, если бы цена на ткани так стремительно не повышались и они были в наличии в широком ассортименте в реальных магазинах, думаю я, как и многие другие, не делали бы запасы. Для примера: кулирка х\б я покупала по 120р, сейчас 300, если не больше. Интерлок было 180-210р, сейчас у некоторых оргов почти 500р. Вот как тут не порадоваться своим запасам.

      Удалить
  19. Лена, смотрю, ты тоже хомяк знатный, раз есть из чего выбрать.))
    Я беру от 1,5 до 2 метров, чтоб наверняка на все задумки хватило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, повыбирать есть из чего, особенно мальчиковых расцветок))

      Удалить
  20. Лена, какая тема живая, всех интересует. Я сейчас беру по 1 м, если сильно понравилась ткань и знаю, что сошью из неё двоим детям точно. Если под конкретного ребёнка, то 0,6 или 0,7, редко 0,5м. Куча обрезков довольно крупных тоже мозолит глаза и вываливается из шкафа. Недавно пыталась немножко утилизировать, не сильно разгрузила, хотя одежды сшила довольно много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у тебя в этом плане легче, дети разновозрастные и однополые, обычно из метрового отреза получается одна взрослая вещь и одна детская. Про обрезки ты права, они не только глаза мозолят, но еще и места много занимают

      Удалить
  21. Леночка, какой знакомый процесс! У меня все практически так же, только дети еще растягивают ткани по полк, а дочка выберет понравившийся ей отрез и прячет себе в сумочку:)
    Я ткань щаказываю всегда по мере необходимости - решила сшить весчь, посчитала сколько надо и столько заказала. Так, чтоб в хомячью норку бывает редко. Часто бывает так, что закажу ткань на что-то, а времени не хватает, и она лежит год или более, пока придет вдохновение. Хомяк мой понимает, что шкаф не резиновый, больших запасов не сделаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, вот и мой хомяк вроде понимает, что шкаф не резиновый, но все равно хочется новых тканей))

      Удалить
  22. Я красивые ткани беру много, хоть и сдерживаю хомяка, но знаю, что они у меня все равно разойдутся. А просто ткани беру четко по вещи, рассчитываю даже до 5 сантиметров, жалко потом эти остатки перекладывать с места на место...

    Лена, хорошо, что тебя есть и помощник и помощница, для мамы дочка - это преемственность в рукоделии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я то же знаю, что рано или поздно ткани у меня разойдутся, дети растут, на подарки, для кукол, просто иногда эти куски начинают раздражать и хочется скорее от них избавится.

      Удалить
  23. Раньше брала по 0,5-1 м. Если для взрослого, то конкретную длину, на штаны 1,3, на толстовку мужу - 1,5 метра, а с нынешними ценами не разгуляешься, если вижу хорошую цену, то беру 2 метра, а вот однотонную кулирку особенно серый меланж, белую могу и 3 метра взять, она универсальна! Бывает так что отрез ткани лежит долго, думаешь зачем брала, а потом бац и он в дело идет! Из маленьких отрезов шью трусики, но их уже и так достаточно, спасибо за идею с платочками! Иногда шью косметички из маленьких отрезов плащевки, а на подклад трикотаж! Как то лежал кусок футера 2 нитки, где то 20 на 30 см, ни туда ни сюда, а выкинуть жалко, и пригодился на подклад к вязанной шапочке! Так что все в дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венера, я тоже раньше не задумывалась о том сколько ткани брать, а с нынешними ценами не хочется чтобы остаток в 10 см от длины был. Трусики - это конечно хорошая утилизация, но все равно их столько не нужно, сколько у меня обрезков, вот платочков носовых наделала, двое детей, сопли регулярно, очень хорошо на это дело пошел интерлок.

      Удалить
  24. У меня проблема куда девать обрезки синтепона и флиса! Игрушки не шью, выкинуть все жалко, а место занимают приличное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо, синтепон точно места много занимает, если сами использовать не будите- то найдите кружок по мягкой игрушки, они всегда рады будут такому материалу

      Удалить
    2. у меня всегда так, если отдам, то потом понадобится!)))

      Удалить
  25. Самое увлекательное, наверное, в процессе шитья - выбор тканей ))) Почитала комментарии, возьму на заметку... я покупаю 1-2 метра минимум...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...