воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Утренний букет и немного о ручной вышивке

Шить детскую одежду я, как и многие, начала с рождением первого ребенка. А когда-то мое главное увлечение была вышивка. Вышивать я умею очень давно, научила меня этому бабушка. Был у нее заветный чемоданчик, где хранились аккуратные моточки мулине всех цветов и оттенков. Сколько же удовольствие доставляло перекладывание и перебирание пасм с нитками. Конечно в возрасте 5-7 лет я не вышивала каких либо серьезных вещей, но до сих пор помню тренировочный отрез равномерки, на котором осваивала крестик, глядь и прочие виды стежков.
Как же раньше трудно приходилось рукодельницам, не было достойных материалов, схемы, рисунки печатались на плохоньких черно-белых листах газет и журналов, хранили в папочках, перерисовывали от руки. Но при этом создавались просто произведения искусства.
Да что говорить, в 2000 году на первом курсе университета, мы, как диковинку, разглядывали готовый набор для вышивки, стоили они ого-го и выбора практически не было. Нитки к схемам подбирались на глаз из того скудного ассортимента, чтобы был в наших магазинах. Только только стали популярны глянцевые журналы, полностью посвященные рукоделию. Помню у меня был просто бесценный экземпляр журнала Валя-Валентина, полностью про вышивку крестиком.
С распространением интернета, появилась возможность узнать, заказать современные материалы. Как непривычно выглядел станок для вышивания, с лупой и лампой, а какие сейчас пяльца, про палитру ниток так вообще молчу. Эх, как бы я развернулась, если бы в годы моей учебы было все это в шаговой доступности.
Кстати, в подтверждении серьезности увлечением ручной вышивкой, сделала фотографию мое университетского диплома)) да-да, я тут не просто так рассуждаю, а как дипломированный специалист.
Это мой долгострой, начала его вышивать около 5 лет назад (нашла фото своего процесса на форуме), месяцев 8-9 я с разной интенсивностью занималась этим проектом, а потом с беременностью полностью забросила. И так он лежал у меня на самой верхней полочке, мозолил глаза, но времени закончить картину у меня так и не находилось.

Оставалось вышить серединку, площадь буквально с пол ладони. И я приняла решение отдать доделать работу маме (она у меня тоже рукодельница, смотря на меня дурной пример заразителен, она тоже начала вышивать). Маму пришлось еще и поуговаривать, т.к. своих наборов, процессов и хотелок у нее достаточно, да и вклиниваться в чужой проект, как оказалось, довольно сложно. Но ей, как и мне, было жалко сил и потраченных материалов. Поворчав, она все-таки довышивала картину.
Ниток в набор положили от души, конечно на еще одну такую работу некоторых цветов не хватит, но докупить придется совсем не много. Самая я уже точно не решусь повторить такую вышивку, по этому кого заинтересует- продам остатки по демократичной цене, пишите.
Честно скажу, вешать ее в моей квартире некуда, не вписывается она в интерьер по цветовой гамме. Но оформить все-таки решила, в приближении новогодних праздников пойдет на подарок. Про багетную мастерскую отдельный разговор. Знаю по вышивальным форумам, что цены у нас в городе на такой вид работы очень демократичные, но при всем этом оформление мне обошлось 2042р. Сумма конечно не маленькая, но и размер вышивки примерно 40х40 см, по этому хотелось все-таки достойно обрамить такой кропотливый труд.
Заодно покажу те две вышивки, которые украшают мои стены. В спальне над кроватью весит сепия от Vervaco "Поцелуй". Картина хорошо вписалась в интерьер комнаты, ну и типа по фен-шую - целующаяся пара к гармонии и счастью. Вышивала подбором, оригинальный набор стоит баснословно дорого, учитывая размеры вышивки и количество цветов, а мне даже с оригинальным мулине дмс, картина вышла очень бюджетно. Кстати, Сашульке эта вышивка особенно нравится, когда ему было года 2, часто говорил, что там "нарисованы" папа с мамой.
Кухню украшает усеченный вариант сэмплера от Thea Gouverneur "Апельсины и мандарины", тоже подбором по ключу, что нашла в интернете. Канва 18 аккаунта, вышивала в 1 нитку, больше 100 цветов. Работа очень тонкая, кропотливая, на большого любителя и энтузиаста ручной вышивки. Но смотрится настолько реалистично, что некоторые знакомые даже не замечают, что это крестиком, а не нарисовано.
Это конечно не все мои работы, большая часть подарена, несколько мелких неоформленных лежат у мамы, есть парочка еще не начатых наборов. Но не знаю, когда у меня опять появится возможность вышивать. Наверное буду ждать пенсии и вот тогда уж оторвусь по вышивке крестиком))

44 комментария:

  1. Не ожидала, что ещё вышивка может появиться в этом блоге! замечательно! Букет красивый - шерстяные нитки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, значит надо по чаще удивлять читателей)) Букет вышит простым мулине

      Удалить
  2. Красивый букет и достойное оформление!
    Ты меня тоже удивила своим "вышивальным" дипломом, я думала, у тебя он "швейный" :)

    Я боюсь браться за большие картины, те бы закончить, что начатые, а то лежат и обижаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, на самом деле диплом у меня о высшем педагогическом образовании)) просто в свое время я темой дипломной работы выбрала вышивку, хотя вариантов было очень много.
      А мне наоборот нравились большие работы, мелкие конечно в плане результативности лучше, но их потом еще пристроить нужно.

      Удалить
  3. Лена, у тебя красивые вышивки.Мне верваковский Поцелуй давно нравится,даже как-то нитки купила специально для него. Села вышивать и застопорилась,тк слишком мелко получалось.Никак не могу на более крупной канве его вышить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, на самом деле вервако очень легко вышивается, схемы продуманные, с оптимальным кол-вом цветов, без неоправданных одиночных крестиков, в общем одно удовольствие, так что смело берись за нее

      Удалить
  4. Лена, какие шикарные работы и оформлены очень достойно, со вкусом!!! Как я тебя понимаю, сама разрываюсь между шитьём и вышивкой, да еще и повязать порой тянет, видимо заканчивать свои процессы буду как раз на пенсии )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как хорошо, что хоть на "повязать" меня не тянет))

      Удалить
  5. Лена, ты прям как Матроскин - а я еще крестиком вышивать умею)) Да еще и диплом имеется!!! Красота, сколько же в эти работы труда вложено.. Мне этот вид рукоделия очень нравится, но как представлю масштабы... А из вышивок у меня только одна работка - небольшой слон с мышкой. Данька когда был поменьше все меня просил - научи, да научи шить. Я купила тогда пару небольших наборчиков несложных... Ну в общем крестиков 5 сын вышил, но он еще тот шилопоп и такой кропотливый вид деятельности его утомляет))... А мне пришлось его вышивать, но лежит незаконченный - в мой наборчик наоборот пожалели ниточек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, про Матроскина прям в точку)) вот сегодня Сашулик был у моих родителей в гостях, так принес маленького керамического зайчика, я когда-то еще и из глины лепила.

      Удалить
    2. Если уж руки золотые, то неважно что они делают - все получится))) А я помню, отправили меня летом родители в лагерь. И нужно было обязательно пойти на кружок. Выбор был небольшой - цветы из ткани и выжигание. А на цветы я дома отходила немало времени, решила что ничего нового мне там не покажут и пошла с мальчишками выжигать))) Тоже где-то дома есть моя дощечка с коньком-горбунком.

      Удалить
    3. Оксана, как жалко что сейчас дети так не ходят в кружки, по крайней мере из моих знакомых, кто на английский, кто в хоккей или на танцы, а вот именно такие прикладные занятия не посещают.

      Удалить
  6. Лена, какие разнообразные интересы у тебя. Это же сколько терпения надо, чтобы такие картины вышивать! Очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, но на самом деле интересы не такие уж и разнообразные, сейчас смотрю, рукодельницы и скрапом занимаются и из полимерки лепят, да столько всего еще есть. А я в основном шью

      Удалить
  7. Девочки, подтверждаю, шикарные вышивки действительно висят у лены дома, сама видела!!! Лена, я помню ты про багетку писала, оказывается вон какую красоту ты в тандеме с мамой вышила!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, я в глубоком обмороке. Вот это даааа. Красота неописуемая. А сколько труда! Терпения! Старания!
    Я тут купила крохотную вышивку "для начинающих". За пару вечеров выдохлась, забросила это дело в долгий ящик. А ты... А твои картины... нет слов. Снимаю шляпу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, вышивка это на любителя, потому что труд очень кропотливый, я вот например вязать не люблю))

      Удалить
  9. Лена, присоединяюсь к восторгам о твоих талантах!) признаюсь, удивила)))) Картины впечатлили!)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, я в полном восторге, вышивка чудесная, но диплом сразил наповал.... В моём ни одного закомого слова нету, понятного обычному человеку:)
    Успехов тебе во всех твоих начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, про диплом улыбнуло)) представляю какие темы бывают у технических специальностей

      Удалить
  11. Лена, вот так сразила наповал! Такая красота и такое мастерство!!!

    завидую белой завистью, я очень люблю вышивку и сама немного умею, но усидчивости и терпения не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, усидчивости нужно много, вот может по этому я и не смогла дошить большую работу, терпения не хватило, этот букет- моя самая большая по кол-ву крестиков работа.

      Удалить
  12. Леночка, какие замечательные картины! Да, обрамление в багетных мастерских стоит не дешево, тоже неоднократно обращалась. А у меня из долгостроев лежит рушнык, который ждет меня более 7 лет. Наверное, вышью его дочке на свадьбу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, рамка\паспарту стоит просто безумных денег, помню оформляла в подарок вышивку, маленький букетик сирени, набор стоил около 100р, а в багетке заплатила больше 300р. Но самим с готовой рамочкой так не сделаешь, будет уже не то.

      Удалить
  13. Даже представить невозможно, сколько ж труда в каждой картинке!!!!
    Потрясает...!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, восхититеьные вышивки, более 100 цветов-это запредельно. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я иногда одним глазом просматриваю вышивальные форумы, там и по 200 цветов картины вышивают.

      Удалить
  15. Лена, в тебе все прекрасно.
    И шьешь, и вышиваешь, и деток воспитываешь...
    Умница-красавица!
    Надеюсь, примешь как восторженный отзыв.

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, удивила. Оказывается, ты кладезь талантов. Здорово.
    Вышивки очень красивые. "Поцелуй" особенно понравился. я на такое не решусь (если только эта вышивка будет переведена в машинный формат).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, Вервако хороший производитель, схемы очень продуманы, мне вообще у них нравится серия сепий, вышивается легко, цветов необходимый минимум, так что смело берись.

      Удалить
  17. Леночка! Поздравляю с Новым Годом! Новых планов и новых достижений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое за поздравления

      Удалить
  18. Со старым новым годом! :)
    Лен, красота неимоверная, особенно последняя "картина"!

    ОтветитьУдалить
  19. Леночка, с наступившим Новым и старым новым годом тебя! Здоровья, счастья, любви, благополучия и много-много радости! Давно-давно не была в гостях, потихоньку наверстываю упущенное... Никогда б не подумала, что ты вышивала, я считала тебя гуру шитья, до сих пор вспоминаю фото множества оттенков рибаны (ничего не перепутала?)Диплом меня шокировал - неужели такие темы бывают? ))) Тема моего диплома - процессуальные проблемы участия защитника на предварительном следствиии... а тут - диплом по вышивке - это мегакруто! ))) Журнал Валя-Валентина с вышивкой был и у меня, где-то хранится умамы, пара номеров вроде даже... Мама твоя молодец, что не дала погибнуть такой масштабной работе - жаль, что ыт к ней охладела... Золотое руно - это труд! ))) Но когда не к душе становится вышивка, то неимоверно тяжкий труд ))) Оформление отличное, но цена... я в шоке! ))) Поцелуй от Вервако вышивают ко второй беременности, если я правильно помню )))) Натюрморт шикарен... Тею не вышивала, это подвиг с твоей стороны. А почему не получается вышивать с малышами? Мне Саша очень активно помогает )))но когда шьешь активно, вышивать потом совсем тяжко, кажется, что рещзультатов труда не видно совсем ))) то ли дело шитье )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, тебя тоже со всеми праздниками, всего-всего хорошего. Вышивать не получается из-за нехватки времени, почему то всегда находится то, что срочно нужно сшить, дети растут, только вроде всех оденешь, хоп и уже короткое. И тут выбирать не приходится, шитье в приоритете. Ну и в вышивке надо разложиться, вникнуться в схему, не получается у меня вышивать по 10-15 крестиков, а вот шовчик на оверлоке можно сделать и за минуточку. Тем более техника у меня всегда подключена, ничего расчехлять не нужно. Как то так.

      Удалить
  20. какая красота! А остатки уже продали или еще продаются? и напишите пож-та стоимость

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...