воскресенье, 20 октября 2013 г.

Комплект "Серый меланж 2"

Все дошиваю остатки от других комплектов.
Почему то у меня получается такая странность. Вот покупаешь ткани, приезжают они в посылке аккуратно свернутые и хорошо утрамбованные, и вроде занимают довольно мало место. Закидываешь отрез в машинку, и по логике, после стирки и усадки он должен стать меньше, но почему то наоборот - как то увеличивается в объеме. Потом начинаешь кроить, от души отхватываешь значительный кусочек, а оставшийся отрез бережно так со всеми обрезками сворачиваешь и тут получается, что кулечек стал еще объёмнее, чем был до раскроя.
Вот с этим безобразием я постоянно и борюсь, стараюсь использовать все ткани до конца, хотя ой как хочется почикать очередной отрезик.
Велюровую юбочку специально сделала с поясом в цвет, чтобы получилась такая буднично-универсальная вещь.
Девочки, кто как кроит велюр? Меня учили, что все ворсовые ткани кроят ворсом вверх, так цвет становится глубже.. Но тут обратила внимание на покупные вещи - шьют кто во что горазд. У кого какой опыт?

41 комментарий:

  1. Лена, очередная красота у тебя! А с тканями у меня такая же ерунда - чем меньше остается, тем больше места занимает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, думаю эта проблема повсеместная, знаю верный способ утрамбовать ткани- вакуумный мешок. Я тут недавно ревизию проводила малышковых вещей, так все что носили до 6 месяцев уместилось в пакет 40х60, объем уменьшился раза в 2 точно))

      Удалить
  2. Лен, насмешила с увеличением в размерах одного и того же кусочка, хотя подмечено верно))))
    Комплектик хорОш!) А велюр кроила однажды и даже не обратила внимание на направление ворса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, помню летом ты шила костюм из бирюзового велюра для дочки, для интереса -посмотри куда ворс направлен.

      Удалить
    2. Лен, покрутила-пошоркала, оказалось, что ворс направлен вниз, так он смотрится более гладким

      Удалить
    3. и да, мне явно именно так больше по душЕ)))

      Удалить
  3. Даа, про ткань ты верно заметила)))))
    А костюмчик классный)))) Тоже хочу девочковое пошить, эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ну не уже ли у тебя у знакомых-родственников нет ни одной маленькой дочки, ты просто плохо ищешь)) думаю от желающих отбоя не будет

      Удалить
  4. Премилый такой себе комплектик! Я тоже крою велюр "во что горазд", главное, чтобы на изделии в одну сторону был ворс)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, конечно главное чтобы ворс был в одном направлении, у меня например бывало, что забывалась и выкраивала деталь наоборот))

      Удалить
  5. Я тоже знаю, что нужно кроить ворсом вверх, но мне так не нравится, крою ворсом вниз из тех соображений, что шерсть домашних животных так удобнее счищать))). Хотя это вряд ли достойная причина(.
    Юбочка понравилась, нам тоже нужна такая универсальная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не люблю ворсовые ткани шить именно по правилам - вверх направлением ворса...

      Особенно это касается юбок. Ведь как мы женщины привыкли садиться?!... Правильно, прогладив-расправив руками юбочку сзади! Для меня крайне неприятны тактильные ощущения "гладить против шерсти"...

      Поэтому, я нарушаю законы и ворс кладу вниз! Это лично-эмоциональное...

      Удалить
    2. На самом деле таких юбочек я сшила 2, отличались только направление ворса, так вот- мне почему то та что с ворсом вниз понравилась больше))
      И согласна с Наташей, ворсинки так меньше прилипают и лучше счищаются.

      Удалить
  6. Красивый костюмчик, такой элегантный и цвет приятный, своей бы сшила с удовольствием.
    А как кроить правильно я не знаю, но ворсовые ткани крою ворсом вниз.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, я стараюсь кроить ворсом вниз, мне так больше нравится)))) Но иногда забываю, и получается примерно так же, кто во что горазд))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я почему то и была уверена, что ты делаешь ворсом вниз, это видно на фото)) вещи имеют больше блеска и цвет приглушен

      Удалить
  8. Лена, миленький девочковый комплект (к тому же практичный наверняка) получился и остатки хорошо подобрались.
    Про ворс - я знаю, что надо ворсом вверх, но крою тоже по-разному, в зависимости от цвета, рисунка, а иногда и купона. Однако, для деток предпочетаю по возможности кроить ворсом вниз, так с вещи легче отряхнуть или отчистить загрязнения (особенно пыль, песок), если деть испачкался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с купонным велюром вообще получается интересная вещь, там обычно рисунок нанесен вдоль кромки и получается что ворс в готовом изделии направлен в бок))

      Удалить
  9. Хороший костюмчик. Правильно кроить ворсом вверх и все детали кроя располагать в одном направлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, на то они и правила, чтобы их нарушать, недавно видела готовый костюм, где у деталей отделки ворс был направлен в разные стороны, типа дизайнерский прием такой))

      Удалить
  10. Лена, как всегда, красиво, функционально и практично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, уж насколько я была не любитель темных и серых оттенков для детской одежды, но мой ребенок подрастает и приходит понимание- без таких цветов будет одна сплошная стирка))

      Удалить
  11. Лена!!!где ты была?!я вот только что раскроила трикотаж - НЕ постирав его(((((
    о ужас, теперь сядет наверное капитально,кошмар ну и балда я(((((
    Лена костюм очаровательный!!!!!!!! а про велюр я и не знала что надо кроить ворсом вверх, да и что стирать перед раскроем то ж не знала((((.горький опыт - теперь буду знать.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, себя вспомнила, тоже первый свой отрез ткани кроила не постирав))) по моему через этот опыт проходят практически все. Теперь в стирку бросаю абсолютно все ткани, недавно вот ради интереса мерила усадку на футере 2х нитка х\б - с 1.5 метра осталось 1,26м. Стираю даже рибану, потому что потом в севшие манжеты руки-ноги с трудом протискиваются

      Удалить
    2. Леночка спасибо))))теперь перестираю все заказанные трикотажики))
      и я знаю что будет, они так уменьшатся в размере что мне хватит на пошив только шорт или маек)))так как( о ужас!!!!) я по своей "экономности" (жадности) купила рибаны - 30см отрез))))) велюр - 50 см отрез и т.п. Да и дочка заметно вытянулась, так что будем шить не костюм а шортики на лето и юбки, если хватит конечно)))))
      Леночка а ты какой длинны отрезы в среднем покупаешь,а?

      Удалить
    3. Ну рибаны я вообще покупаю по 20см (ходовые цвета по 50см), но у меня ее очень много оттенков, больше 50..
      А отрезы я тоже иногда беру по 0,5м, хочется же много-много принтов, а бюджет ограничен, но из такого отреза при грамотном крои можно сшить 2 полноценные вещи.
      Из 50 см велюра у меня например получается сарафан и юбочка.
      Но вот сейчас тоже стала покупать по 1-1,5м, чтобы было где душе разгуляться))

      Удалить
  12. Лена, и у меня все точно также с отрезами))) Шьешь, шьешь, а места в шкафу больше не становится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я вот когда так глобально все остатки перешью- прям значительно места освобождается, особенно от велюра

      Удалить
  13. Лена, отличный комплект! Юбка очень понравилась! Вот почему у мам сыновей фантазии на юбки хватает, а у мамы дочки (это я про себя =) ) нет =))
    И с кусочками такая же ерунда. Надо брать с тебя пример - изводить ткань до последней нитки. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, уж что-что, а брюки у тебя классные выходят во всех вариациях любимой выкройки.
      У меня есть еще один способ утилизации отходов- одежда для кукол, правда последнее время лень возится с такой мелочью

      Удалить
  14. Хорошенький комплектик. Лена, я обычно крою велюр ворсом вверх. Так цвет более глубокий что ли получается. Про то, что если ворсом вниз то будет больше блеска, даже не задумывалась. Надо попробовать теперь ворсом вниз что-нибудь сшить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, думаю можно для разнообразия сделать ворсом вниз, посмотреть на эффект

      Удалить
  15. Отличный комплект! Идеи, как всегда замечательные, велюр я сто лет не шила, про ворс ничего не могу сказать... А вот остаточки я тоже не люблю, стараюсь в ноль ткань извести, чтоб даже на аппликации не оставалось, так как их я ещё делать не умею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я вот так изведу все обрезки, а потом идея появится с аппликацией. а ткани нет)) по этому если остается лоскуток приличный- прибираю))

      Удалить
    2. надо мне ещё учится и учится.... Спасибо большое! Столько ценного узнаю!

      Удалить
  16. Елена, отличное применение остаткам - костюмчик красивый! Велюр крою ворсом вниз, иначе в процессе носки он становится "лохматым", а так остается гладеньким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но это наверное еще и от качества велюра зависит.

      Удалить
    2. Тоня, тоже заметила что велюр разного качества бывает, летом купила отрез- прям такой жиденький попался, до этого все как то одной плотности приходили

      Удалить
  17. Эти ""Коровки" такие клевые,жаль у меня ткани такой больше нет(((Смотрятся просто шикарно,а главное совсем не маркие.Юбочка замечательная,мягонькая такая)))А пакеты у меня рвутся почему-то или пропускают со временем.((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне тоже последнее время меланжевые ткани понравились, не маркие и в тоже время с яркой отделкой смотрятся нарядно

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...