четверг, 2 мая 2013 г.

МК карман

Не большой МК по накладному карману, никаких особенных секретов не покажу, но вдруг начинающим будет интересно.
Для начала делаю шаблон из бумаги, обычно использую обложки от глянцевых журналов. Выкраиваю саму детальку из ткани с припусками, сверху 1,5-2 см по бокам 0,7-1 см.
Заутюживаю верхний срез и пришиваю на распошивалке.
Наметываю детальку кармана на шаблон. Можно конечно сделать быстрее и просто заглаживать, но с наметкой форма получается точнее, особенно если карман с закруглеными линиями. Вместе с шаблоном карман хорошенько отутюживаю.
Наметку снимаю, убираю бумажный шаблон получается такая деталь. Раньше всегда по срезам прометывала, но теперь обленилась и припуски просто приклеиваю паутинкой.
Определяюсь с местоположением кармана и приклеиваю (приметываю) его на полочку.
Пришиваю карман на швейной машинке с помощью двух лапок- с центральным направителем и лапкой для пэчворка.
Закрепки не делаю, т.к карман чисто декоративный и по назначению использоваться не будет.
Вот что в итоге получилось.

33 комментария:

  1. Спасибо большое! Особенно про использование лапок )

    ОтветитьУдалить
  2. И тут паутинка! Не, надо ее поискать у нас в швейных, полезная вещь, я смотрю) Я так поняла. это что-то вроде флизелина, но клейкая с 2х сторон? Ее так же на утюг сажать?
    И про лапки интересно.. Куча каких-то шла с машинках в комплекте, особо не разбиралась с ними, а теперь думаю - надо посмотреть, а то так и не знаю, что с ними делать (а машинке уже лет то - огого)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, паутинка довольно удобная вещь, да, она такая тоненькая, прям прозрачная и под температурой полностью расплавляется.

      Удалить
  3. Лена, спасибо за мк, надо будет и мне кармашки куда-нить прилепить! А для чего ты его пришиваешь лапкой для пэчворка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, лапка для пэчворка с ограничителем, который позволяет отстрочить от края на 0,7 см, очень удобно делать ровную строчку.

      Удалить
  4. Ой, Лен, спасибо большое!!! Здоровская идея с шаблоном!

    ОтветитьУдалить
  5. Ураааа! Дождалась!) Лен, спасибо огромное! Жаль, что у меня нет всех этих лапок и распошивалки, но, думаю, я справлюсь и на своей машинке с помощью шаблона и флизелиновой ленты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, на самом деле эти лапки очень помогают в шитье и стоят не дорого... особенно с центральным направителем я часто использую

      Удалить
  6. Лена, спасибо за МК! Очень полезный, я еще карманы не делала. А вот про лапки отдельное спасибо! С центральным направителем надо обязательно купить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, буду рада если мк окажется полезным, теперь буду ждать у тебя на изделиях накладные карманы.

      Удалить
  7. Оказывается легко и просто! Спасибо, обязательно пущу в дело МК ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, спасибо! Интересный и нужный МК)

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Лена, ПАУТИНКА!! а я блин, страдаю... вроде, все также делаю, и проглаживаю и приметываю, и при строчке край сползает. Не догадалась я паутинку применить. Вот оно, решение =) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня раньше тоже такая проблема была. приходилось 2 раза прометывать карман, а с паутинкой и быстрее и она не много жесткости придает краю, строчить удобнее

      Удалить
  10. Лена, спасибо за МК!!! Обязательно применю полученную информацию по назначению!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо-буду учиться пришивать красиво карманы, и за лапки- отдельное спасибо)))не знала что такие есть, надо посмотреть в магазине

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! Очень интересно посмотреть, как это делают другие мастера) Ты себя называешь ленивой, я вот смотрю, что я еще ленивее, я делаю его немного быстрее, без бумажного шаблона, просто заутюживаю и приметываю сразу на полочку и пришиваю одной лапкой))) Она у меня прозрачная спереди и хорошо видно строчку.

    ОтветитьУдалить
  13. Антонина, а как сделать без шаблона, если карман сложной формы и их надо несколько сделать одинаковых? У меня тоже есть прозрачные лапки, обзорность с ними хорошая, но вот у меня с ними не всегда ровно получается шить, а тут ограничитель металлически не дает строчки уехать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рисую размеры линейкой на ткани (видно техническое образование и любовь к черчению дают о себе знать)))) А потом утюжком приглаживаю и приметываю к основе. А с прозрачной лапкой я шью очень медленно, следя постоянно, чтоб она не соскальзывала. У каждого свои премудрости, главное чтоб результат был хорошим)

      Удалить
  14. Спасибо за МК! Шью давно, все делаю именно так, но вот приклеивать припуски паутинкой не догадалась. Спасибо огромное за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, спасибо! Пойду смотреть на свои лапки - их много в комплекте шло, половину не использую, шью почти всё прозрачной лапкой для аппликаций. МК очень полезный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада если пригодится мк, а ревизию нужно обязательно сделать, вдруг еще какие лапки интересные, но не использованные есть

      Удалить
  16. Хороший мастер :)
    Я для джинсовой ткани или вельвета делаю шаблон из плотного картона, тоже очень удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже стараюсь бумагу брать в меру плотную, получаются шаблоны многоразовые

      Удалить
  17. Ответы
    1. Юля, думаю после стоимости улитки на распошивалку такие лапки купить вообще не затратно

      Удалить
  18. Спасибо огромное за МК!!!!!!!Очень пригодился!!!!А то всегда таких карманов избегать стараюсь!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за МК! Карман получился с первого раза :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...